Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Самый крупный в мире боевой корабль с ядерной силовой установкой умер у причала с позорной кличкой «каютоносец»




Самый крупный в мире боевой корабль с ядерной силовой установкой умер у причала с позорной кличкой «каютоносец»


«Свободная пресса» продолжает публикацию материалов о совершенно секретных проектах советской эпохи времен холодной войны, связанных с использованием ядерной энергии. Атомный бомбардировщик, способный неограниченное время находиться в воздухе, атомная подводная лодка, предназначенная для внезапной высадки из морских глубин батальона морской пехоты с танками и бронетранспортерами, атомная ракетоносная эскадра, равной которой в океане просто не было бы… Все это вовсе не персонажи фантастических фильмов. Над созданием этих невиданных смертоносных машин работали тысячи наших ученых и конструкторов. Что-то из их идей так и осталось на архивных полках. Но кое-что удалось воплотить в жизнь. Например, гигантский атомный корабль радиоэлектронной разведки ССВ-33 «Урал», который сегодня умирает на Тихоокеанском флоте. (Аббревиатурой ССВ в ВМФ СССР называли все разведывательные корабли. Делали это в расчете запутать врага. Потому что ССВ – это сокращенно «судно связи»).

 

Если и бывают корабли, которым на роду написано стать плавучим несчастьем собственного флота, то «Урал» - в первых рядах. Любители мистики могут углядеть зловещий знак в самом номере проекта этого плавучего острова с ядерным двигателем – 1941. Это ж додуматься надо было из множества цифровых комбинаций для «Урала» выбрать именно такую. В нашей стране никому не стоит объяснять, с какими трагедиями она связана в общественном сознании. Словом, мистика виновата, или не в ней дело, но проект 1941, на который в 80-е годы угрохали миллиарды полновесных советских рублей, кончился крахом.

 

Чтобы понять, для чего понадобился злополучный «Урал», придется заглянуть в южную часть Тихого океана. Там, вблизи девяти десятков мелких островов атолла Кваджалейн, находится сверхсекретный полигон Соединенных Штатов. Межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен» и МХ, стартующие в испытательных целях из штата Калифорния, летят именно сюда. А с 1983 года Квавджалейн стал одним из американских научно-исследовательских центров осуществления Стратегической оборонной инициативы, задуманной президентом Рональдом Рейганом с целью обезоружить СССР. Отсюда в рамках подготовки к «звездным войнам» стали запускать ракеты-перехватчики, призванные поражать советские ядерные боеголовки. Телеметрическая информация этих испытаний могла бы многое рассказать Москве о кознях Рейгана. Однако как ее добыть?

 

Гражданские суда «Академик Сергей Королёв», «Космонавт Юрий Гагарин» или «Космонавт Владимир Комаров», оснащенные специальными контрольно-измерительными комплексами для наблюдением за космическими объектами, для разведки происходящего на Кваджалейне не годились. Главное - они не имели активных радиолокаторов и предназначались лишь для приема сигналов с отечественных спутников. Значит, необходимо было строить специальный атомный боевой корабль, который был бы способен собирать весь объём доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе Мирового океана. Так возник проект 1941 «Титан». Проектантом корабля стало Ленинградское ЦКБ «Айсберг» Минсудпрома, заводом-строителем - Балтийский завод имени С.Орджоникидзе.

 






 Для сбора огромного количества разведданных о пусках баллистических американских ракет необходима была электроника с невиданными по тем временам возможностями. Над ее созданием для «Урала» трудились сразу 18 советских министерств со своими КБ и НИИ. Оснащением уникального корабля спецаппаратурой занималось специально созданное для этой цели Ленинградское производственно-техническое предприятие.

 

То, что получилось в итоге, назвали корабельной системой наблюдения «Коралл». Ее основу составляли семь мощнейших радиоэлектронных комплексов. Для обработки получаемой информации на «Урале» смонтировали уникальный, для своего времени, вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ «ЕС-1046» и «Эльбрус». С их помощью можно было расшифровывать характеристики любого космического объекта на удалении до 1500 километров. Специалисты утверждают, что экипаж «Урала» способен был по составу выхлопных газов двигателей баллистических ракет определять даже секреты их топлива.

 

В случае войны в отдаленных районах океана уникальный корабль должен был суметь постоять за себя. Для этого он получил артиллерию, которая приблизительно соответствовала вооружению эсминца: по одной 76-мм артиллерийской установке на носу и в корме, четыре счетверенных пусковых установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла», четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630 и четыре двуствольные 12,7-мм пулемётные установки «Утёс-М». Боезапаса должно было хватить минимум на 20 минут боя. В авиационном ангаре на корме размещался вертолет Ка-32. Ядерная силовая установка позволяла неограниченно долго идти со скоростью в 20 с лишним узлов.

 

Управлять чудо-кораблем должен был экипаж в составе приблизительно 1000 человек, из которых не менее 400 – офицеры и мичманы. Персонал разведывательного комплекса подразделялся на 6 специальных служб.

Для отдыха моряков в длительном плавании на «Урале» предусмотрели курительный салон, бильярдную, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн.

 

Понятно, что для размещения всего этого технического великолепия необходим был корабельный корпус огромных размеров. Его и сделали таковым, взяв за основу конструкцию атомного ракетного крейсера проекта 1144 типа «Киров». В результате длина «Урала» оказалась примерно в два футбольных поля, а высота от киля до клотика – с 28-этажный дом.

 

О надеждах, которые Министерство обороны СССР возлагало на новейший разведывательный корабль, говорит поистине уникальный факт: абсолютно гражданскому главному конструктору «Урала» Архарову по окончанию работ было сразу присвоено воинское звание «контр-адмирал». Ну, и звание Героя Социалистического Труда – это само собой.

На Балтийском заводе «Урал» заложили летом 1981 года. На воду его спустили в 1983-м. В 1989 году корабль вошел в боевой состав ВМФ СССР. И сразу же под командованием капитана 1 ранга Ильи Кешкова отправился в двухмесячный переход к месту постоянного базирования на Тихом океане. В походе корабль-разведчик скрытно сопровождала наша многоцелевая атомная подводная лодка. А еще – множество самолетов и кораблей стран НАТО, которые терялись в догадках: зачем русским этот океанский гигант с космическим антеннами?

На первых порах все складывалось великолепно. Экипаж по дороге в тихоокеанскую базу опробовал возможности своей разведывательной аппаратуры. Без труда за тысячу верст был обнаружен старт американского космического челнока «Колумбия». Потом - вывод на орбиту с территории Соединенных Штатов двух спутников оптикоэлектронной и радиотехнической разведки, запущенных по программе «звездных войн». О таких мелочах, как попутная фиксация параметров радиолокационных станций расположенных по пути иностранных военных баз, а также сопровождавших «Урал» натовских кораблей и самолетов, не стоит и упоминать.

Однако это не была бы советская военная техника, если бы с ней все проходило гладко. Особенно с неосвоенными образцами, опыта эксплуатации которых ни у кого не было. Сотни представителей промышленности, вместе с экипажем вышедшие в океанский поход, денно и нощно пытались отладить то и дело выходившую из строя аппаратуру. Давала сбои система охлаждения ядерного реактора, некорректно работали компьютерный комплекс, некоторые комплексы сбора информации. Возник крен в пять градусов на левый борт, который так и не удалось ликвидировать.

Все оказалось еще хуже, когда «Урал» прибыл в свою базу в город Тихоокеанск, прозванный моряками Тихасом. (он же – Фокино). Никто и предположить не мог, что первый поход чудовищно дорогостоящего уникального корабля окажется и последним. Причальной стенки для него не приготовили. Как не приготовили до этого ничего подобного для тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск». Поэтому ни топлива, ни пара, ни воды, ни электричества с берега на корабли подать было невозможно. Их дизель-генераторы и котлы молотили безостановочно, выбивая драгоценный моторесурс, расходовать который полагалось лишь в походах. Неудивительно, что те крейсера, по сути, «съели» сами себя и были списаны в утиль задолго до положенных сроков.

Теперь та же участь ждала и «Урал». Он тоже большую часть времени стоял на швартовых бочках в заливе Стрелок. А летом 1990 года на атомном корабле-разведчике случился пожар, который вывел из строя кормовое машинное отделение. Выгорели электрические кабели, идущие от кормового котла. Больше года энергообеспеченность корабля обеспечивала только носовая машина, но вскоре сгорела и она. После этого всю энергию кораблю давали лишь аварийные дизель-генераторы. Денег на ремонт не было. Командир корабля капитан 1 ранга Кешков в отчаянии написал даже официальное письмо тогдашнему президенту России Борису Ельцину. Как и следовало ожидать, ни денег на ремонт, ни ответа командир не дождался.

В итоге всех злоключений в 1992 году ядерные реакторы «Урала» заглушили, а его самого поставили к отдаленному пирсу, превратив в невиданных размеров офицерское общежитие. За это тихоокеанцы язвительно прозвали ССВ-33 «Урал» каютоносцем. А аббревиатуру ССВ стали расшифровывать так: специальный спальный вагон.

 






 Что же, затею с атомным кораблем-разведчиком можно назвать адмиральской авантюрой? Да нет, конечно. Даже стоя на бочках в заливе Стрелец «Урал» уверенно контролировал всю северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии. Если бы подошел поближе к территории Соединенных Штатов, нам не пришлось бы сегодня сожалеть о бездумной потере по собственной инициативе разведывательного центра в кубинском Лурдесе, откуда российские военные ушли по указанию преемника Ельцина Владимира Путина в 2002 году. Практически все, что делали разведчики Главного разведывательного управления и ФАПСИ в Лурдесе, мог бы проделать и «Урал»: перехватывать любую информацию с американских спутников связи, наземных телекоммуникационных кабелей. Вплоть до телефонных переговоров американцев с собственных кухонь.

Впрочем, теперь об этом жалеть поздно. В минувшем году атомный разведывательный корабль «Урал» отправили на утилизацию на дальневосточный завод «Звезда».

 

Из досье «СП».

 

Тактико-технические характеристики CCB-33 «Урал»

 

Водоизмещение, т 34640

Длина, м 265

Ширина, м 29,9

Осадка, м 7,8

Скорость, узлов 21,6

Атомный реактор, шт. 2

Экипаж, чел. 923

Вооружение:

Орудия: 2 АК-176

Зенитные установки: 4 AK-630 ; 4 ПЗРК «Игла»

Пулеметы: 4 12-мм

Вертолеты: 1 Ка-32

Радиолокационное оборудование:

Локатор/Радар: 3 МР-212/201 «Вычегда-У»; РЛС обнаружения воздушных целей МР-750 «Фрегат-МА».



Источник: http://svpressa.ru/society/article/36657/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

корабли разведка флот

 

Комментарии:


putnik-ost

Типично советский подход - береговые комплексы обслуживания, причальные сооружения отсутствовали как таковые. "Военнослужащие обязаны стойко переносить тяготы и лишения воинской службы". --- "Приказ должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок" На этих двух великолепнейших мантрах держалась вся советская Армия и весь советский Флот.
И никого не йепёёт, КАК ты будешь этот приказ исполнять! То есть совершенно по барабану. От поисков(в реальности кражи) кисточки и краски для покраски двери, до передислокации воинской части в чисто поле.
Вот так и сгубило командование и армию и флот. Наплевательским скотским отношением и идиотскими приказами. Кто-нибудь может представить что бы амеровская АУГ прибыла на ТВД, а береговые комплексы обслуживания отсутствовали?! Минск и Новороссийск именно так и базировались - на рейдах, изредка у стенок на ремонт вставали. Кузнецову на СФе - повезло, стоит у стенки ремзавода. Но состояние корабля ужасное http://igor113.livejournal.com/27473.html?thread=69201 - нет желания делать материал, чернуха сплошная.

Ответить

Год похода 1989... Перестройка и гласность. Необходимо нАчать, углУбить и прийти к консенсусу... уже предатели у власти.

Ответить

андрюха сиротка

как-то не уютно стало от твоей ссылки,путник.что же это такое твориться в стране...

Ответить

Ну- уютные места у нас в Кремле главном, и кремлях местечковых )))

Ответить

При чём здесь состояние?
Последнее предложение поста:
" В минувшем году атомный разведывательный корабль «Урал» отправили на утилизацию на дальневосточный завод «Звезда»."

Ответить

у меня на Минске была практика месяц, в 1900 году, или 89.. офицеры которые на нем служили, сказали так: проект Минска получился ошибочным, потому что надстройка вдоль всей палубы создавала воздушные потоки которые мешали при посадки самолетов. Проекты иностранных авианосцев имеют надстройку на самой корме в виде башни. Вся палуба, аэродром. Ех:) по утрам на палубе Минска бегали, она чуть короче футбольного поля. А сейчас Минск в китайском городе Дальянь. Бывший наш Порт-Артур. Говорят что он как гостиница работает, мы когда в порт входили, успел в бинокль увидеть, что надстройка вроде как вся заварена листами. Далеко было, такое впечатление что не живой корабль. Жаль, интересный проект, можно было его использовать как вертолетоносец наверное. Сделать евроремонт, понаставить компутеров, прокинуть оптику:). А не покупать сейчас у Франции по сути тоже самое.

Ответить

Творец

В Даляне "Варяг" стоит. Тоже недоделка из Советского прошлого. Кстати одного проекта с "Кузнецов"-ым.

Ответить

Облегчу поиск: http://news.vl.ru/vlad/2010/12/06/gryzlov/

Ответить

Творец

Слава богу с ТЕМ "Варягом" все в порядке... Чего и всем желаю...
:-)))
Видел его много раз в свои приезды в Владивосток.

Ответить

Творец

На "Минске" на утреннем разводе играл оркестр. Красиво!!!!!

Ответить

Не знаю от куда ты это черпаешь, но фиг с ним. Варяг как был на ходу, так и ходит. Ну если так интересно, ищи на vl.ru инфу про Варяг. Там пишут часто, куда ходил, где был. На нем мой бывший зкв служит, когда последний раз видел новости с Варягом, он там был старпомом. Счас наверное капитан. В Дальяне, стоит Минск. Вернее так, я был в Дальяне в 2004 году, и видел его лично в бинокль. Сейчас может и на гвозди пустили:(

Ответить

Творец

Не о том "Варяге" речь.
http://www.varyagworld.com/

Ответить

понятна откуда инфа. Да, если снимки свежие то это или Минск или Новоросийск в Шеньжэне. Хотя я вчера весь порт прогуглил, не нашел там параход. А у меня Творец ноги не пойдут на корабль, если буду в китае, когда нить еще. Так уж востпитан. Мы "честь" флагу и кораблю отдавали, когда по трапу сходили. И счас увидев его в китае, слезы на глазах.....В каждом корабле есть душа..., лучше бы они его порезали на гвозди, а не мучили у пирса. У меня сердце разрывается от мысли что там бардель. Все есть размуное объяеснение, но это я никак понять и объяснить не могу себе.

Ответить

Творец

Это "Минск". Он там уже очень давно стоит. Если Вы живете в Владивостоке, странно, что не знали об этом.

Ответить

во Вл-ке уже давно не живу, с 30 лет, тоже кстати нет сил видеть во что превратили город,... да знаю и знал что Минск в Китае, просто думал что в Даляне стоит, но там видимо Новоросийск видел в 2004, поверь спутать не мог, если третьего не было такого...

Ответить

Янки из кораблей музеи делают, все уж лучше чем ночной клуб или гостиница:)

Ответить

Творец

Новороссийск согласно интернету:
"В 1991 году из-за сокращения финансирования "Новороссийск" был поставлен на прикол в бухте Постовая близ Советской гавани. В январе 1993 года в машинном отделении произошёл пожар. Корабль был поставлен вдок, но 30 июня 1993 года было принято решение о его разоружении и исключении из состава ВМФ. 31 августа 1994 года команда "Новороссийска" расформирована. В том же году продан за 4,314 млн. долларов фирме "Янг Дистрибьюшн Компани" (Южная Корея). В январе 1996 года он был отбуксирован в порт Пусан, где и находится по настоящее время (есть непроверенные сообщения, что его уже разобрали на металл)."

Ответить

Творец

В Даляне "Варяг".
Вот тоже данные:
"В апреле 1998 продан компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн.
Буксировка корабля длилась 627 дней. В начале 2008 года корабль получил имя «Shi Lang», в честь китайского полководца, и бортовой номер «83». Морские испытания отремонтированного авианосца могут начаться уже в 2008 году.[1] В настоящее время крейсер находится на инспекции и ремонте в сухом доке военно-морской базы в городе Далянь. Планы Народно-освободительной армии Китая в отношении авианосца остаются неопределенными. Аналитики обсуждают ряд возможностей: ввод в строй или использование как базы для тренировок. [2]. Однако по заявлениям некоторых китайских чиновников авианосец может быть введён в боевой состав ВМС Китая уже в 2010 году.[1]

Ответить

Творец

А скоро может быть и так:
В 20.... Китай купил разваленную Россию, поставил в сухой док, отремонтировал, присвоил название "...." и ввел в состав действующей агломерации "Китай и Со".......
:-)))

Ответить

"А сейчас Минск в китайском городе Дальянь. Бывший наш Порт-Артур."
Далянь - это исковерканное китайцами название города Дальний, построенного русскими перед русско-японской войной. А Порт-Артур - это Порт-Артур))) Говорят, тогдашние остряки называли Дальний Лишним или даже Вредным, ввиду явного безумства тех, кто сремился захватить побольше чужой территории, предварительно не успев освоить собственную землю.

Ответить

Творец

А это откуда? Дайте ссылку.

Ответить

snooozer

Когда Путина уже повесят?

Ответить

умер при ЕБН, а виноват Путин :) Дурак ты, снузер :)

Ответить

Узко мыслишь, а Снузеру +1

Ответить

Не могу сообразить, зачем работать дизель-генераторам при наличии работающих двух ядерных реакторов?

Ответить

Творец

А сколько ошибок в названиях!!!!!
Нет города Тихоокеанск, есть ПГТ Тихоокеанский. Не ТИхас, а ТЕхас, не залив Стрелец, а Стрелок. Фокино это совсем не Тихоокеанский. Был я в этих местах, но "Урал" не встречал. Было бы интересно повидать его, но увы....
А что до утилизации - а что прикажете с ним делать? При мне ТАКР "Минск" и "Новороссийск" готовили к списанию. Тоже те еще монстры были!!!!

Ответить

Творец

Хотя с Фокино - погорячился.... Это одно и то-же. Признаю ошибку.

Ответить

Творец

А то что для "Минск" и "Новороссийск" не было ничего подготовлено - ВРАКИ!!!!! В Владивостоке они благополучно стояли около "Стенки" (причал) и пар и вода и все остальное туда благополучно подавалось!!! Статья провокационная!!!!!

Ответить

Удивительно, 70 лет строили отличные корабли, а щас, что разучились, коль на французских верфях строят?

Ответить

putnik-ost

Творец а с чего такая мощная уверенность что ТАКРы должны были базироваться именно на Владик? --- После смерти Д. Ф. Устинова (1984) и увольнения в отставку С. Г. Горшкова (1985) постепенно интерес к Як-38 снизился из-за невысоких тактических возможностей этих самолетов. С 1987 г. их серийное производство прекратили, а в 1991 г. эти СВВП вывели в резерв и стали постепенно утилизировать. Условия базирования ТАКР «Минск» из- за недостаточно развитой береговой инфраструктура флота были неудовлетворительными, что привело к ускоренному расходу ресурса. С начала 1991 г. началась подготовка ТАКР «Минск» к переходу в г. Николаев для проведения на ЧСЗ неотложного среднего ремонта. -- В 1983 г. СВВП “Як-38” был снят с производства, в связи с началом производства Як-38М (всего выпущено 50 машин), а новый СВВП “Як-41” так и не появился. В итоге, оставшись без самолетов, «Новороссийск» был низведен до уровня вертолетоносца. Но и в этом качестве кораблю послужить не пришлось, а его неприятности, обусловленные целым комплексом объективных обстоятельств, продолжались.
Извечной проблемой ВМФ СССР было обеспечение базирования боевых кораблей. Погоня за экономией в пользу создания новых кораблей привела к тому, что устаревшая тыловая инфраструктура уже не могла обеспечивать базирование всех прибывавших судов. Так произошло и с ТАКР «Новороссийск» на Тихоокеанском флоте.
Корабль был вынужден длительное время находиться на рейде Владивостока и очень быстро полностью выработал ресурсы вооружения, механизмов и оборудования. В то же время, средств на ремонт ТАКР у командования не было. Последний выход «Новороссийск» в море состоялся в мае 1991 года, после завершения усиленного навигационного ремонта на «Дальзаводе». http://www.sudden-strike.ru/news/detail.php?ID=4527
И если всё было ровно и красиво то чего Новороссийск делал в 1985г на внешнем рейде бухты Ольги? Далековато от Владика.

Ответить

Творец

Уважаемый... Я понимаю Вы читать любите и умеете. Но дело в том, что я лично, своими собственными ногами, ступал по палубам вышеназванных ТАКР. Никто не говорит, что они базировались во Владивостоке. Вы служили на кораблях? Корабль вовсе не обязан находиться в месте своей приписки. Он может находиться где угодно и сколько угодно. "Минск" и "Новороссийск" числились в составе 10 Оперативной эскадры ТОФ, база этой эскадры была именно в з. Стрелок, но находиться там постоянно они не могли. Практически вся 10 ОПЭСК состояла из огромным монстров типа этих. Она практически все стояла на рейдах и не только в з. Стрелок. Я мог бы Вам поведать еще много интересных сведений, которых Вы не почерпнете из открытых источников, но в силу определенных обстоятельств - не могу.

Ответить

Извини Творец, как говорит Хаус - все врут. И судя по Вашей инфе со списанным Варягом в Дальяне, думаю что Вы только и ступали по палубам ТАКРов... если служили, то кем и когда? что тут секретного. Я был только курсантом на Минске в 1990 году. После видел его в порту Вл-ка, да на рейде. А когда списали не помню, занят был. Водку продавал по ларькам. Родина з/п платить перестала. А другой мой сослуживец так и работает таксистом, другой охраником, кто спился, кого то уже и нет в живых:( Офицеры, с кортиком... мать вашу...

Ответить

Творец

Я ступал по многим палубам. Должность обязывала.
:-)))
А она была очень секретная... Доставлял командирам кораблей очень важные и нужные сведения.

Ответить

Творец

А вообще то что сделали с Тихоокеанским, да и не только, флотом просто не поддается логическому восприятию.

Ответить

        куоннезин

есть такая профессия Родину продавать россия во тьме

Ответить

андрюха сиротка

тут ересь такую придумал-в черном море такие "монстры" вообще не нужны.если бы у нас был выход в средиземное,то тогда они бы и пригодились,а так как проливы под контролем турок,то наличие подобных гигантов так же оправдано,как атомные подлодки в каспии.
мнение мое совсем делетантское,наверное.

Ответить

андрюха сиротка

это немного не по теме,скорей к "москве" относится.
извиняюсь за флуд

Ответить

мелкий бес сомнений

Вообще-то "Москва" в 2008 году весьма пригодилась именно на Черном море :)

Ответить

андрюха сиротка

по грузинам можно было пострелять из чего-нибудь попроще.мне кажется наши "москву отправили из психологических соображений,чтоб турок попугать)

Ответить

-Еще одна смерть динозавра(Антей, Буран, Лунь, Сура и т.д.)
Буду знать, на что уходил мой подоходной налог.
Посту +

Ответить

Творец

Самый Главный Вопрос в следующем: НА ХЕРА БЫЛО ВООБЩЕ СТРОИТЬ ПОДОБНЫХ ГИГАНТОВ ?????????

Ответить

ТвАрец, не тупи!

Ответить

putnik-ost

Творец, если я Вас верно понял - все порты базирования 10 Оперативной эскадры имели необходимое для обслуживания кораблей оборудование. Ремонт ТАКР после дальнего похода можно было осуществлять на ТОФе.
А то что в статье есть неточности, это нормально. Автор не мог знать чем Техас отличается от Шкотово(например). И ещё, автор не мог быть в курсе, что часть в часть в Лурдасе и Урал относятся к различным ведомствам и должны были дополнять друг друга. Но в целом эти факты не меняют главного.

Ответить

Творец

Ну что Вы... Я имел ввиду лишь то, что если бы захотели найти место для стоянки, то нашли бы!!!!
А если автор ни хера не знает, то писать об этом мог бы доверить тому, кто знает.

Ответить

Творец

А вот еще парадокс!!!! Если "Урал" служил общежитием, то явно не на рейде он стоял. Нашли же место, где прикаютоносить... В-общем грустно господа!!!!!!!!

Ответить

putnik-ost

Прочёл Ваш камент Творец 9 января 2011 г. 16:04 - вот это действительно вопрос! Мои друзья-североморцы очень скептически оценивали ТАКР в сравнении с полноценным авианосцем. Но это тема для полноценного поста.

Ответить

Творец

Да ТАКР вообще я бы сравнил с "консервной банкой" весьма удобной для вражеских ракет. Полная бессмыслица, как и самолеты, которыми был оснащен!!!! Ну просто протеже был хороший.

Ответить

putnik-ost

Ндя забавно "спор" подитожился. Совершенно точно, что амеры лодок опасались очень сильно. Ну и старались, решали проблему. Посмотрел фото во что Гремиху превратили - руины. Друг детства там служил.

Ответить

Творец

А какой чудесный развлекательный центр получился из "Минска" в Китайском Шеньчжэне!!!!! Буду мимо проезжать - непременно зайду...

Ответить

rockett

Самый крупный в мире боевой корабль с ядерной силовой установкой
? В СССР и России - пожалуй, но вот есть еще много разных американских авианосцев, которые куда крупнее....

Ответить

Гого

АПЛ надо клепать. нафига эти плавучие мишени нужны?

Ответить

lzb

апл давно уже склёпаны и распилены %) такшто твоя мысль опоздала %)

Ответить

 2      дед Пихто

надо приделать ко Владику большое гребное колесо и переть всем континентом к Америке на таран!

Ответить

Творец

5 баллов!!!!!
:-))))))))))))))))

Ответить

lzb

континент не растянется, а вот ДВ оторвется от страны. поэтому тебя накажут за сепаратизм.

Ответить

ВСЁ ЭТО - ОТГОЛОСКИ ПРОИГРАНОЙ ВЧИСТУЮ "холодной войны"

Ответить

автор пишет ерудну насчет того что немогли пришвартовать корабль например ходит во владивосток с камчатки корабль маршал крылов а по Тактико-технические характеристикам он ненамного меньше урала и он досих пор в строю и его обслуживают
по необходимости а также обслуживают атомные лодки котоые не намного менше а если взять что помимо фокино в приморье полно зато да владивосток был тогда закрытый город это не говоря уже о камчатке с ее Авачинской бухтой и зато Вилючинск где тоже все есть для базирования такого корабля то есть государству просто не нужны такие корабли а точнее такии расходы на их содержание веть эти денги прще разворовать и пустить на котеджи что и было сделано!!!!!!!!!!!!!

Ответить

шкотово17 фокино,шкотово22 дунай,билеты во вл-ке брали до тихаса ,так и говорили,Минск тушил лично у острова путятин,в1992 ссв33 Урал стоял в бухте Абрек,жалко корабли мой тоже отходил,ребята писали,

Ответить

Я,служил на этом корабле,пришел лейтенантом ,когда он был на балтийском заводе,автор текста ошибается ,сообщая немного неверные сведения о ттд и вооружении коробря (ну да и ладно),а вообще меня поразило,когда горбачев,будучи на балт.заводе даже не сыизволил подняться на борт многомиллионного детища страны,а на корабль наговаривать не надо сделан он был толково, ЗИПа дохрена,наш + неучтенный роботяг,и учили нас немного,теже работяги ,а воровать начали почти сразу по приходу в техас,восновном после увольнения основных офицеров.А,НАШ КОМАНДИР, КЕШКОВ ИЛЬЯ ИЛЬИЧ,ОДИН ИЗ САМЫХ ЛУЧШИХ,жаль ,что РОДИНА не оценила достойно,ведь переход и становление корабля это восномном его заслуга.

Ответить

 
image code